ООО «Сланцевский арматурный завод» предлагает к продаже прокат холоднодеформированный собственного производства, с трехсторонним периодическим профилем класса В500С  для армирования железобетонных конструкцийдиаметром 5,0 мм; 6,0 мм; 8,0 мм; 9,0 мм; 10,0 мм; 12,0 мм; 14,0 мм; 16,0 мм  (и любой промежуточный диаметр) изготовляемый по ТУ 14-1-5552-2007 г. (DIN-488, ГОСТ Р 52544-2006 г.) и имеющий сертификат соответствия № РОСС RU.АЯ12.Н04888.


Завод также изготавливает сетки, арматурные каркасы и объемные каркасы по ТУ 1276-266-36554501-08  под заказ по Вашим чертежам. Сетка изготавливается в картах: по ширине до 2500 мм, по длине до 6000 мм. Возможно любое сочетание диаметров продольных и поперечных прутков. Ячейки могут быть размером от 50 мм до 500 мм (продольные) и от 50 мм до 300 мм (поперечные). Материал — арматура х/д В500С, арматура класса А500С, А400(АΙΙΙ), А300(АΙΙ), А240(АΙ), проволока Вр-1.

Металлическая инфляция

Одним из стимулирующих инфляцию факторов в наступившем году может стать рост цен на металлы. И этот фактор по силе воздействия может оказаться сопоставимым с ростом цен на сельхозпродукцию (крупы и овощи) и бензин, считают чиновники и экономисты.

 

Рост цен на сталь в 2011 году может достичь 66%, что станет вторым крупнейшим ценовым скачком в отрасли за последние 70 лет, сообщила газета The Financial Times со ссылкой на результаты собственного исследования: издание опросило ряд ведущих мировых отраслевых аналитиков и топ-менеджеров металлургических компаний.

При этом за последний год цены на металлы росли быстрее, чем цены на нефть, 35-40% против 30% соответственно.

«За 2010 год цены на сталь выросли на 42%, на железнорудный концентрат – на 36%, а уголь подорожал на 37%, – отмечает аналитик „Инвесткафе” Максим Лобада. – Поэтому есть все основания предполагать, что в 2011 году цены на сталь, уголь и руду продолжат свой рост, что будет увеличивать себестоимость конечной продукции».

Первыми тревогу забили автозаводы, которые увидели в предлагаемых металлургами контрактах на этот год 30-процентный рост стоимости сырья. Так, например, «Северсталь» предложила АвтоВАЗу заключить контракт, в котором цена на листовой прокат увеличилась на 30%.

По подсчетам специалистов АвтоВАЗа, повышение базовой стоимости автомобильного листа на 30% может привести к увеличению цен на готовые автомобили Lada до 3,5%.

Автопроизводители кинулись за спасением в ФАС, но антимонопольное ведомство не увидело нарушений в действиях меткомпании. Как заявлял в конце прошлого года глава ФАС Игорь Артемьев, антимонопольное ведомство пока не видит оснований для возбуждения дел в отношении металлургических компаний по жалобам автопроизводителей. В частности, по его словам, это относится и к ОАО «Северсталь».

Но к началу февраля ситуация еще больше обострилась. АвтоВАЗ заключил контракт на покупку стали на месяц, а Sollers приостановил на две недели конвейер УАЗа. Автоконцерны за поддержкой обратились к вице-премьеру Игорю Сечину, который поручил металлургам и автопроизводителям в течение недели найти компромисс по ценам. Однако пока компромисс не найден.

В то же время сегодня к делу подключились производители труб. Челябинский трубопрокатный завод (ЧТПЗ) обратился в ФАС с жалобой на ОАО «Магнитогорский меткомбинат» (ММК) и ОАО «Северсталь» в связи с необоснованным, по его мнению, повышением цен на продукцию. С 2008 по 2010 год листовой прокат ММК подорожал на 42,9%. В то же время за декабрь-январь цена на сталь прибавляет по 15% в месяц, а некоторые марки за два месяца подорожали на 27 и 29,7%, говорится в документе. Cтоимость металла составляет 70-80% от цены труб, и нынешний рост критичен для компании, пишет ЧТПЗ. Завод называет удорожание проката необоснованным и считает, что результатом может стать резкий скачок цен во всех отраслях экономики, особенно в ТЭКе.

В начале рост цен на металлы чиновники воспринимали скорее как благо для российской промышленности – дополнительные инвестиции в металлургию, рост экспортной выручки и модернизация производств. Однако в последнее время многие заговорили об этом как о серьезном инфляционном факторе.

«Только по черным металлам рост цен в этом году может достичь 30%, не говоря уже о цветных», – сообщил «Эксперту Online» замминистра экономического развития Андрей Клепач. По его словам, напрямую этот рост цен на инфляцию сильно не повлияет, однако косвенно окажется негативным фактором для экономического роста. А именно, увеличит издержки автопроизводителей, производителей сельхозтехники, стройматериалов, а также потребителей этой продукции, это подтолкнет обрабатывающий сектор к росту цен и снизит конкурентоспособность отечественного производителя. «Легковые автомобили вырастут в цене на 3% и выше. Это достаточно серьезный негативный фактор», – сообщил Клепач.

По мнению ряда экспертов, в результате инфляция может перейти планку в 10% по итогам года вместо запланированных 6-7%.

«Рост цен на металлургическую продукцию, который мы наблюдаем в настоящее время, обусловлен ростом мировых котировок сырья, котировок цветных металлов и тарифов субъектов естественных монополий. Тарифы растут в равной степени для всех промышленных предприятий, что неизбежно приведет к ускорению темпов роста цен в экономике. Таким образом, совокупность указанных факторов может стать значимым инфляционным фактором. Мы будем принимать все необходимые меры для того, чтобы пресечь факты необоснованного повышения цен на данных рынках», – заявил «Эксперту Online» начальник Управления промышленности и оборонного комплекса ФАС России Максим Овчинников.

В правительстве считают, что решением проблемы могло бы стать заключение длительных (годовых) контрактов металлургов с потребителями – трубными заводами и автопроизводителями. В частности, премьер Владимир Путин трижды призывал к этому металлургов. Сейчас от российских металлургов потребители получают металл в основном по месячным, реже – квартальным соглашениям.

В МЭР предлагают и более неприятные для металлургов меры – а именно введение экспортных пошлин на руду и прокат. Как сообщил ранее замминистра экономического развития Андрей Слепнев, решение по этому вопросу может быть принято в течение месяца.

«Сами по себе долгосрочные контракты не решат проблему роста цен, так как в рамках таких контрактов стороны, как правило, не фиксируют цену товара, а определяют механизм ее расчета на соответствующую дату, например, привязываясь к мировой котировке на бирже или к ценам, устанавливаемым крупнейшими мировыми производителями. В то же время долгосрочные контракты могут при определенных условиях обеспечить стабильность цены, если это заложено в формуле расчета, а также снизить вероятность конфликтов между производителями и потребителями металлургической продукции, которые мы наблюдали в 2010-м и наблюдаем в текущем году», – считает Овчинников.

По мнению ведущего эксперта УК «Финам менеджмент» Дмитрия Баранова, долгосрочные контракты если и сдержат рост цен, то ненадолго. «Не исключено, что после истечения срока действия этого договора новый контракт будет заключаться по цене, намного превышающей прежнюю, потому что она будет учитывать все те убытки и упущенную выгоду, которой лишился поставщик в период действия прежнего контракта», – объясняет Баранов.

В меткомпаниях пока комментировать ситуацию не спешат.

 
 
Источник: Эксперт


16.02.2011