ООО «Сланцевский арматурный завод» предлагает к продаже прокат холоднодеформированный собственного производства, с трехсторонним периодическим профилем класса В500С  для армирования железобетонных конструкцийдиаметром 5,0 мм; 6,0 мм; 8,0 мм; 9,0 мм; 10,0 мм; 12,0 мм; 14,0 мм; 16,0 мм  (и любой промежуточный диаметр) изготовляемый по ТУ 14-1-5552-2007 г. (DIN-488, ГОСТ Р 52544-2006 г.) и имеющий сертификат соответствия № РОСС RU.АЯ12.Н04888.


Завод также изготавливает сетки, арматурные каркасы и объемные каркасы по ТУ 1276-266-36554501-08  под заказ по Вашим чертежам. Сетка изготавливается в картах: по ширине до 2500 мм, по длине до 6000 мм. Возможно любое сочетание диаметров продольных и поперечных прутков. Ячейки могут быть размером от 50 мм до 500 мм (продольные) и от 50 мм до 300 мм (поперечные). Материал — арматура х/д В500С, арматура класса А500С, А400(АΙΙΙ), А300(АΙΙ), А240(АΙ), проволока Вр-1.

Металлолом снова в цене

/Rusmet.ru, Виктор Тарнавский/ Цены на металлолом на мировом рынке снова пошли вверх благодаря активизации двух крупнейших импортеров этого материала в текущем году – Турции и Китая. К концу прошлой недели стоимость американского лома HMS № 1&2 при поставках в Турцию достигла $285 за т CFR и более, прибавив свыше 10% в течение двух недель. Китайские компании приобретают американский лом HMS № 1 по $305-310 за т CFR, а японский Н2 – по $295-300 за т CFR. Подорожал лом и в самой Японии: в течение первой декады ноября крупнейшие заводы страны увеличили закупочные цены на 1-1,5 тыс. иен ($11-16,5) за т.

При этом, в нынешнем повышении цен на рынке металлолома обращает на себя внимание то, что этот подъем произошел при достаточно скромном уровне спроса. Турецкие компании всеми силами стараются минимизировать закупки. С одной стороны, им приходится сокращать объем выпуска стальной продукции из-за продолжающегося спада на ближневосточном рынке конструкционной стали, с другой, у них весьма ограниченные возможности для перенесения затрат на сырье на потребителя. В начале второй декады ноября турецкие компании попытались поднять экспортные котировки на арматуру до $470-480 за т FOB против $450-460 за т FOB в начале месяца, но новые цены, с точки зрения большинства покупателей, сильно завышены.

В Китае внутренние цены на металлолом повысились вслед за длинномерным прокатом и достигли в восточных провинциях $375-390 за т с доставкой на материал, соответствующий по своим характеристикам HMS № 1. Многие металлургические заводы, воздерживаясь в течение двух с лишним месяцев от существенных закупок сырья, истощили свои запасы и сейчас вынуждены их пополнять. В то же время, объемы импорта лома в Китай пока достаточно скромные и значительно отстают, скажем, от августовских показателей.

В США и Европе металлолом вообще подешевел в ноябре из-за недостаточного спроса. Там сталелитейные заводы, наоборот, активно создавали запасы в начале осени в расчете на ожидаемый подъем, который, увы, обернулся новым спадом. Так что, у многих предприятий сейчас избыток лома, ряд мини-заводов по обе стороны Атлантики сократили производство или планируют его сократить, а то и вовсе прекратить в декабре. Еще в первых числах ноября американские и европейские трейдеры жаловались на отсутствие спроса на лом при пассивности экспортного рынка.

В итоге, хватило даже скромного расширения закупок турецкими и китайскими компаниями, а также поддержавшими их инициативу металлургами из Индии и Юго-Восточной Азии, чтобы металлолом на мировом рынке пошел вверх. Это говорит о том, что объем предложения данного сырья по-прежнему ограничен, и в течение ближайших месяцев возможны скачки цен на лом из-за обострения его дефицита. Если металлолом одновременно будет пользоваться спросом в Средиземноморье, на Дальнем Востоке, в ЕС и США, его цена может подскочить и до $400 за т CFR.

Однако в ближайшие несколько недель такого взлета, скорее всего, не произойдет. Турецкие компании в этом году появляются на рынке ненадолго, создают резерв на пару месяцев, а потом снова исчезают. По-видимому, уже к концу ноября спрос с их стороны уменьшится, хотя до этого цены, судя по всему, успеют превзойти уровень $300 за т CFR. Спрос со стороны Китая представляется более стабильным, однако колебания цен на арматуру и катанку на местном рынке неизбежно положат конец подъему на рынке металлолома.

Более серьезное повышение цен на лом, вероятно, состоится уже ближе к концу зимы, когда на объективное соотношение спроса и предложение наложится еще и сезонный фактор.

 

Цены на лом HMS № 1&2 (80:20) в Турции, $/т CFR

 

 
Источник: Rusmet.ru


16.11.2009