ООО «Сланцевский арматурный завод» предлагает к продаже прокат холоднодеформированный собственного производства, с трехсторонним периодическим профилем класса В500С  для армирования железобетонных конструкцийдиаметром 5,0 мм; 6,0 мм; 8,0 мм; 9,0 мм; 10,0 мм; 12,0 мм; 14,0 мм; 16,0 мм  (и любой промежуточный диаметр) изготовляемый по ТУ 14-1-5552-2007 г. (DIN-488, ГОСТ Р 52544-2006 г.) и имеющий сертификат соответствия № РОСС RU.АЯ12.Н04888.


Завод также изготавливает сетки, арматурные каркасы и объемные каркасы по ТУ 1276-266-36554501-08  под заказ по Вашим чертежам. Сетка изготавливается в картах: по ширине до 2500 мм, по длине до 6000 мм. Возможно любое сочетание диаметров продольных и поперечных прутков. Ячейки могут быть размером от 50 мм до 500 мм (продольные) и от 50 мм до 300 мм (поперечные). Материал — арматура х/д В500С, арматура класса А500С, А400(АΙΙΙ), А300(АΙΙ), А240(АΙ), проволока Вр-1.

Цены на стальную продукцию на мировом рынке в последние два месяца растут.

В конце июля — начале августа о повторном запуске доменных печей в течение ближайших полутора-двух месяцев сообщили итальянская компания Riva, американское подразделение Arcelor Mittal, японская Nippon Steel. В конце июля возобновила работу одна из электродуговых печей на заводе Okayama компании Tokyo Steel Manufacturing. Резкое увеличение производства стали наблюдается в Китае. В июле этого года металлургические компании страны выплавляли в среднем 1,65 млн. тонн стали в день, что эквивалентно около 600 млн. тонн в год.

Тем не менее, до восстановления отрасли еще очень далеко. По мнению Лакшми Миттала, руководителя группы Arcelor Mittal, для возвращения к докризисному уровню загрузки производственных мощностей металлургам понадобится несколько лет. В связи с этим вопросы оптимизации и сокращения расходов остаются в повестке дня.

Сама Arcelor Mittal, по данным британской газеты Financial Times, намерена создать совместное предприятие на базе своего убыточного подразделения по выпуску нержавеющей стали. В прошлом году на его заводах в Бразилии, Бельгии и Франции было выплавлено 1,96 млн. тонн металла. В качестве возможных партнеров Financial Times называет финскую компанию Outokumpu, крупнейшего производителя нержавеющей стали в ЕС, и корейскую Posco.

Впрочем, пока Posco заявляет, что не заинтересована в создании совместного предприятия по выпуску нержавеющей стали. Корейская корпорация в настоящее время, и в самом деле, занимается другими проектами. Так, по данным китайских источников, она ведет переговоры с индонезийской компанией Krakatau Steel с целью создания другого СП — для строительства металлургического комбината на 2,5 млн. тонн в год. Общий объем инвестиций оценивается в 2-2,5 млрд. долларов, включая затраты на кардинальную реконструкцию близлежащего порта. Posco предполагает, что ей будет принадлежать около 60% акций в проекте.

Индийская компания Tata Steel, тем временем, презентовала антикризисную стратегию для своего европейского подразделения Corus, на долю которого приходится, примерно, две трети производства стали группой Tata. Основными положениями программы, направленной на достижение 1,3 млрд. долларов экономии, названы снижение затрат на энергию, уменьшение складских запасов, переход на преимущественный выпуск более прибыльной продукции, реструктуризация. По мнению аналитиков, Tata Steel придется закрыть завод Teesside в Великобритании, выпускающий слябы, так как крупнейшие покупатели во главе с итальянской компанией Marcegaglia и корейской Dongkuk Steel, приобретавшие 78% его продукции, весной этого года разорвали контракт.

Несмотря на кризис, продолжает расти производство стали в Иране. В конце июля компания Esfahan Steel завершила строительство третьей доменной печи мощностью 1,4 млн. тонн чугуна в год. После ее ввода в строй компания планирует расширить выплавку стали от нынешних 2,2 млн. до 3,6 млн. тонн в год. Следующий на очереди — второй модуль по выпуску губчатого железа (DRI) производительностью 825 тыс. тонн в год компании Hormozgan Steel, который должен быть запущен в сентябре. Первый модуль аналогичной мощности был построен в марте этого года, на их базе Hormozgan Steel в начале 2010 года планирует ввести в строй металлургический завод на 1,5 млн. тонн стали в год.

Равнение наверх

В течение последней недели июля и первой недели августа западные рынки стальной продукции были относительно стабильными, но на Ближнем Востоке и в Китае в этот период произошел скачок цен по всей производственной цепочки — от сырья до готовой продукции.

Цены на металлолом продолжали рост как в Средиземноморье, так и в Восточной Азии. Почти пятикратное увеличение китайского импорта лома по сравнению с первым полугодием предыдущего года на фоне повсеместного сокращения сборов привело к появлению дефицита, а расширение спроса в Японии, где в третьем квартале выплавка стали, по данным местных специалистов, будет, примерно, на 30% больше, чем во втором, обострило ситуацию. В начале августа стоимость американского лома HMS № 1 при поставках в страны региона достигла 320-340 долларов за тонну CFR, а в Китае некоторые трейдеры предлагали и 350 долларов за тонну CFR. Турецким производителям стали пришлось раскошеливаться на 290-300 долларов за тонну CFR при отправке лома из ЕС, США и России. Кроме того, в Китае подскочили спотовые цены на железную руду, а также подорожали ферросплавы.

Рост затрат на сырье вызвал соответствующее повышение цен на полуфабрикаты. Российские компании предлагают заготовки и слябы в Китай и другие страны Дальнего Востока по 470-480 долларов за тонну CFR. При поставках в Средиземноморье заготовки вернулись в начале августа на рубеж 400 долларов за тонну FOB, а последние предложения поступают уже из расчета 420-430 долларов за тонну FOB.

Естественно, в таких условиях пошла вверх и готовая продукция. Турецкие компании увеличили стоимость арматуры до 480-500 долларов за тонну FOB, несмотря на слабый спрос в ближневосточном регионе. В начале августа конструкционная сталь немного подорожала в Иране и Сирии, но на ключевых рынках Египта и ОАЭ никаких изменений к лучшему пока не заметно. Тем не менее, при отсутствии альтернативных предложений и с учетом категорического нежелания поставщиков снижать цены, можно предположить, что рано или поздно рынок примет объявленное повышение цен. На аналогичный исход рассчитывают также и американские компании. Несмотря на то, что спрос на конструкционную сталь в США остается низким, а строительная отрасль находится в глубокой депрессии, одновременное повышение цен всеми ведущими компаниями позволило вывести им котировки на арматуру на уровень 560-575 долларов за тонну EXW, а в перспективе, возможно, еще выше.

В Китае, где в строительной отрасли бум, а не спад, арматура в течение двух последних недель и вовсе прибавила свыше 60 долларов за тонну. Новые предложения крупнейших китайских компаний исходят из 650 долларов за тонну EXW и более. Растет в цене, хотя и менее стремительно, листовая сталь. Трейдеры в начале августа предлагали горячекатаные рулоны, в среднем, по 610-620 долларов за тонну, а отпускные цены производителей достигли 640 долларов за тонну EXW и более.

Японские металлурги, впечатленные китайскими успехами, сообщили, что собираются добиться повышения цен на горячекатаные рулоны в четвертом квартале до 600 долларов за тонну FOB, а на холоднокатаные — до 700 долларов за тонну FOB. Пока что же рыночные цены на горячий прокат во всех основных регионах (Восточная Азия, Ближний Восток, ЕС, США) находятся в основном в интервале 540-580 долларов за тонну CFR. Из общей картины несколько выбиваются украинские предприятия, которые еще продают горячекатаные рулоны и коммерческую толстолистовую сталь дешевле 500 долларов за тонну FOB.

Судорожные поиски решения

Спотовые цены на железную руду на китайском рынке в начале августа подскочили до 110 долларов за тонну CIF для индийского 63,5%-ного концентрата, это самый высокий уровень с сентября прошлого года. Рост цен по сравнению с крайней точкой спада в апреле, когда руда обходилась китайцам дешевле 60 долларов за тонну CIF, приближается к 90%. По мнению аналитиков, ничего удивительного в этом нет. В первом полугодии китайские компании импортировали 297 млн. тонн ЖРС, что на 29% больше, чем за тот же период предыдущего года. В июле объем импорта достиг 56,5 млн. т — на 35% больше, чем в тот же месяц годом ранее.

При этом производство стали в Китае продолжает увеличиваться, что обещает как минимум отсутствие снижения закупок во втором полугодии. Американский инвестиционный банк Merrill Lynch, несколько месяцев тому назад предсказывавший продолжение спада мировых цен на железную руду в 2010 году, теперь прогнозирует их рост на 10% вследствие повышенных объемов китайского импорта.

Для китайских металлургических компаний ситуация осложняется тем, что они так и не заключили контракты с крупнейшими поставщиками железной руды на текущий финансовый год, который начался еще 1 апреля. Из-за этого более 80% импорта ЖРС в текущем году пришлись на спотовые закупки. Китайские производители стали теряют конкурентоспособность на мировом рынке, ведь японским, корейским и тайванским компаниями австралийская руда, поставляемая в рамках годовых соглашений, обходится в настоящее время примерно в 74-78 долларов за тонну CFR в зависимости от порта назначения.

Правда, австралийская компания BHP Billiton, третий по величине экспортер железной руды в мире, заявляет, что только 23% ее поставок осуществляется в рамках годовых контрактов. Немногим менее трети приходится на так называемую смешанную систему, впервые опробованную в текущем году. В соответствии с ней стоимость сырья определяется ежеквартально, а цена состоит из постоянной договорной части и индексной, высчитываемой на основании спотовых цен.

Китайская металлургическая ассоциация CISA из-за своей негибкости и нежелания идти на компромиссы полностью провалившая переговоры с поставщиками руды, пытается найти выход из положения. В последнее время руководство CISA ополчилось на импортеров, которые своими спекуляциями создают неоправданный ажиотаж на рынке и взвинчивают цены. По данным ассоциации, в первом полугодии 42 трейдерские компании, имеющие лицензии на импорт ЖРС, нарастили закупки на 90,4% по сравнению с предыдущим годом, до 131 млн. тонн, тогда как 70 металлургических компаний вместе приобрели 166 млн. тонн, на 9,7% больше, чем год назад. Именно трейдеры, по мнению CISA, должны нести ответственность за беспрецедентное увеличение запасов руды, складированной в китайских портах.

Руководство CISA предлагает простое и радикальное решение — отзыв всех лицензий на импорт железной руды и сосредоточение этой деятельности в руках 5-10 государственных компаний, которые будут приобретать сырье по долгосрочным соглашениям с поставщиками по конкретным заявкам металлургов, получая за это 3-5% комиссии. Спотовые закупки CISA собирается ликвидировать как класс.

Кроме того, китайские компании стараются диверсифицировать импорт руды, заключая длительные контракты с поставщиками из ЮАР, Украины и других стран. Однако, как отмечают специалисты, объемы этих закупок невелики и не смогут заменить поставки из Австралии, Бразилии и Индии. Китайцам надо или принимать условия крупнейших экспортеров, или принимать на себя все издержки, связанные с закупками руды преимущественно на спотовом рынке.

 
Источник: УкрРудПром


11.08.2009