ООО «Сланцевский арматурный завод» предлагает к продаже прокат холоднодеформированный собственного производства, с трехсторонним периодическим профилем класса В500С  для армирования железобетонных конструкцийдиаметром 5,0 мм; 6,0 мм; 8,0 мм; 9,0 мм; 10,0 мм; 12,0 мм; 14,0 мм; 16,0 мм  (и любой промежуточный диаметр) изготовляемый по ТУ 14-1-5552-2007 г. (DIN-488, ГОСТ Р 52544-2006 г.) и имеющий сертификат соответствия № РОСС RU.АЯ12.Н04888.


Завод также изготавливает сетки, арматурные каркасы и объемные каркасы по ТУ 1276-266-36554501-08  под заказ по Вашим чертежам. Сетка изготавливается в картах: по ширине до 2500 мм, по длине до 6000 мм. Возможно любое сочетание диаметров продольных и поперечных прутков. Ячейки могут быть размером от 50 мм до 500 мм (продольные) и от 50 мм до 300 мм (поперечные). Материал — арматура х/д В500С, арматура класса А500С, А400(АΙΙΙ), А300(АΙΙ), А240(АΙ), проволока Вр-1.

Жизнь продолжается

/Rusmet.ru, Виктор Тарнавский / После непродолжительной паузы, вызванной майскими праздниками, экспортеры из Турции и СНГ снова приступили к повышению цен на свою продукцию – соответственно, арматуру и заготовки. Так, новые предложения на поставку арматуры в ОАЭ стали поступать по $490-500 за т CFR (т.е. без учета 5%-ной импортной пошлины, действующей в Эмиратах) вместо прежних $465-475 за т CFR, а российские и украинские заготовки подорожали до $390 за т FOB и более с поставкой в июне-июле, прибавив порядка $15-20 за т по сравнению с концом апреля. Правда, сделок по данным ценам пока не зафиксировано.

С одной стороны, такое повышение выглядит уже несколько избыточным. Внутренние цены на арматуру в странах Персидского залива практически не менялись в последние две недели, а в Сирии и самой Турции даже снизились, примерно, на $10 за т по сравнению с апрелем. В Израиле начато антидемпинговое расследование против турецкой арматуры. В большинстве стран региона спрос на конструкционную сталь продолжает оставаться низким, ни трейдеры, ни конечные потребители не хотят создавать значительных запасов. Наконец, дальнейший подъем цен на арматуру может привлечь в страны Персидского залива и даже в Северную Африку китайскую и японскую продукцию (правда, для этого надо, чтобы на Ближнем Востоке цены дошли до $520-540 за т CFR), а также реанимировать мелкие местные заводы (в первую очередь, в Египте), остановленные в конце прошлого года из-за падения цен.

Тем не менее, у производителей есть основания рассчитывать, что стабильный спрос на их продукцию сохранится, как минимум, до конца мая или даже до начала июня, когда потребители разместят заказы на август, а затем, скорее всего, снова возрастет в июле в связи с заключением контрактов на октябрь. И дело здесь не только в ограниченном объеме предложения, хотя, безусловно, сохранение нынешних масштабов производства на ближайшие месяцы остается главной гарантией против переполнения рынка и нового падения цен. Потребление стальной продукции в странах региона прошло через крайнюю точку спада и в ближайшие месяцы, судя по всему, будет увеличиваться.

Конечно, нынешний уровень спроса сильно уступает прошлогодним показателям. Так, в 6 арабских странах Персидского залива остановлено или отложено на неопределенный срок 31% строительных проектов, причем, 91% отмененных строек приходится на ОАЭ. Однако, по данным Kuwait Financial Centre, больше половины потерь приходится на перспективные проекты, где к строительным работам не приступали. В то же время, согласно данным аналитической компании Proleads, в ОАЭ с начала 2009 года были остановлены только 2,4% строек из 1289 реализуемых на 1 января проектов общей стоимостью $1,28 трлн. По данным Proleads, в первом квартале в ОАЭ были введены в строй порядка 135 объектов и еще около 70 должны быть завершены до конца второго квартала. При этом, в 2008 году в Эмиратах были закончены только 184 строительных проекта.

Как отмечают аналитики из Proleads, кризис ударил, главным образом, по небольшим компаниям, тогда как крупнейшие девелоперы в ОАЭ в основном сохранили свои позиции и смогли обеспечить бесперебойное финансирование. Таким образом, после окончательного израсходования созданных в прошлом году излишков (этот процесс уже практически завершился) спрос на стальную продукцию в ОАЭ стабилизировался, а осенью текущего года должен пойти вверх.

Египет в первом квартале 2009 года импортировал 2,2 млн. т стальной продукции (а все арабские страны – около 10 млн. т), однако, как представляется, останется крупным покупателем и в ближайшем будущем. В стране в последние месяцы широко развернулось жилищное строительство. Причем, правительство страны, предоставив некоторые льготы национальным производителям плоского проката, отказалось помогать компаниям, выпускающим арматуру, которые не выдержали конкуренции с импортом.

Крупные проекты планируются и в других странах Северной Африки. Так, в Ливии в 70 км от Триполи начинается строительство Smart Energy City – бизнес-центра для нефтегазовой отрасли, стоимость которого оценивается в $5 млрд. Его строительство финансируется ливийским правительством, а также государственными и частными инвесторами из Персидского залива. В Алжире, в то же время, объявлены тендеры на строительство новой железнодорожной магистрали стоимостью $1,5 млрд., которая свяжет между собой глубинные районы на западе и востоке страны. Как ожидается, все североафриканские страны во втором полугодии увеличат импорт конструкционной стали, соответственно, в Турции будет поддерживаться высокий спрос на заготовки российского и украинского производства.

Впрочем, в любом случае, необходимым условием сохранения благоприятных тенденций на рынке будет продолжение политики ограничения объемов предложения. Рассчитывать на расширение спроса и, соответственно, выпуска стальной продукции можно будет не ранее июля.

 
Источник: Rusmet.ru


06.05.2009